Древнегреческое искусство величественно, полно жизни и высокой драмы. Прекраснейшее произведение древнегреческого искусства для каждого человека- свое. Но вот список действительно впечатляющих творений, которые оставляют неизгладимое впечатление.

1. Павший воин из Храма Афейя (480 -470 до н.э.)
Эта мощная скульптура умирающего героя из храма на острове Эгина полна трагического пафоса. Трагедия — это греческое изобретение. Трагедии Софокла, Еврипида и Эсхила исполняются на сценах мира по сей день. Статуя изображает сильного человека, героя до самого последнего его дыхания.

2. Пергамский алтарь. Музей в Берлине.
Классическое греческое искусство менялось вместе с самой Грецией, которая проходила сквозь войны и трансформации власти. В так называемой Эллинистической эпохе оно становится намного более эмоциональным, чувственным и эффектным. Скульптуры Пергамского алтаря (найден в Пергаме, Турция) одержимы бешеным движением, полны страсти и драматично выразительны.

3. «Воины Риаса».
Эти две колоссальные бронзовые статуи, найденные в море у берегов Южной Италии в 1972 году, известны во всем мире, поскольку подлинных древнегреческих статуй уцелело совсем немного. Их попросту переплавляли.

Большинство классических обнаженных статуй, что мы видим в музеях, были вырезаны из мрамора в Романскую эпоху в качестве репродукций таких, чаще всего утраченных, оригиналов. Эти статуи — подлинное величие греческого искусства классической эпохи 5 века до н.э.

Но вот технология их производства – бесшовное литьё – до сих пор является загадкой для учёных. Вероятно, формы для отливки статуй были также целиковые, и после остывания металла их приходилось ломать. Полые скульптуры имеют только одно отверстие – в голове, внутри же ступней находятся полость, видимо, технологическая. Или же эти полости обеспечивали крепление статуй на постаментах.

4. Богини с восточного фронтона Парфенона. Британский музей. 5 век до н.э.
Созданные Фидием статуи богинь, украшавшие восточный фронтон знаменитого Парфенона на Акрополе в Афинах — это, вероятнее всего, сидящая Гестия (богиня домашнего очага) и Афродита, откинувшаяся на колени своей матери, Дионы. Эти статуи в своем грациозном единстве — среди самых прекрасных и загадочных антропоморфных изображений в истории человечества. Скульптор добился невероятной реалистичности складок материи, покрывающей их тела.

Несмотря на серьезные повреждения памятников, обломки их настолько монументальны и величавы, пронизаны таким чувством жизни и восхищения ее красотой, что ничего равного им в мировой скульптуре найти невозможно.

О Фидии говорили, что «человека он героизировал, героя обожествлял, а выражение сущности божественного довел до такого совершенства, что даже прибавил этим нечто к существующей религии».

5. Метопы Парфенона (447 — 438 г. до н.э.). Битва между кентаврами и Лапифами.
Борьба — излюбленная тема древних греческих художников. Опираясь на миф о Троянской войне и лично испытав реальность войн с Персией, а также между греческими полисами, художники классической эпохи нашли новые пути для изображения конфликта. Этот человек, сражающийся с кентавром, высеченный из мрамора для Парфенона в Афинах, потрясающе реалистичен в деталях и полон энергии и динамики.

Статья отсюда: http://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjones..

Перевод с английского языка Юлиана Масимова (С) 2017. Цитирование разрешено только с указанием авторства перевода. Давайте ссылку на оригинал.