Если вы интересуетесь древнегреческим искусством, то вам, конечно, понравилась первая часть статьи 10 произведений древнегреческого искусства-1

Теперь мы продолжаем знакомиться с прекраснейшими произведениями древнегреческого искусства, повлиявшими на всю мировую культуру. Итак, сегодня Часть 2.

6. Бронзовый бог из моря (Зевс или Посейдон) 407 г. до н.э.

Эта величественная бронзовая статуя, найденная в море у берегов Греции, отражает всю магию греческой мифологии.
Бог — вероятно, сам Зевс, глава Олимпа — застигнут в момент, когда он мечет свою молнию. Его тело заряжено божественной силой, но в то же время это — человеческое тело, мощное, но реальное. Древнегреческие боги — живые человеческие существа, даже чересчур человечные, и их мелочные склоки приводят к войнам и горестям в мире.

7. Амфора с сиренами (480 -470 г. до н.э.). Британский Музей.

«Одиссея» Гомера — одна из базовых древнегреческих эпических поэм. В ней есть эпизод, в котором Одиссей во время путешествия страстно желает услышать соблазнительную, но опасную песнь сирен, завлекающих моряков к их гибели.

Вся команда корабля затыкает уши, но Одиссея привязывают к мачте. Это мощное изображение на сосуде отражает напряжение тела Одиссея в момент, когда он рвется из своих веревок. Все его тело в агонии, а голова поднята вверх — он весь обратился в слух.

8. Чаша Диониса (Килик с изображением Диониса) мастер Эксекий. 530 г. до н.э.
Государственные античные собрания, Мюнхен.

Одна из самых прекрасных чернофигурных ваз, дошедших до нас – килик с изображением Диониса в ладье. Он подписан мастером Эксекием, датируется 530-ми годами до н.э. Его красный цвет обусловлен особым лаком, который получали из красного коралла.

В гомеровском гимне рассказывается о том, что бог вина был похищен пиратами. Но путы пали, мачту корабля оплела виноградная лоза, а разбойники превратились в дельфинов. Перед нами триумф Диониса. Он возлежит на палубе, держа в руках рог с вином. Фигурки дельфинов смотрятся как гребешки волн, а ощущение покачивания ладьи возникает благодаря тому, что она расположена под небольшим углом к оси сосуда. Ось мысленно прочерчивается от ручки к ручке килика. И если представить себе, что этот сосуд наполнен вином, то в руках у пирующего настоящее винное море…

9. Эфеб из Моции. Музей Джузеппе Витакера, Сицилия.

Эфеб (юноша, подросток) — древнегреческая мраморная статуя, найденная при раскопках в виноградниках в 1968 году в маленьком городке Моция (древнегреческое Мотия, с ударением на «и») на острове Сан-Панталео, Сицилия. Статуя изображает участника гонок на колесницах (отсюда английское название Charrioteer), чрезвычайно популярный вид спорта в античности, такая античная Формула 1. Владельцы гоночных «команд» лошадей обычно нанимали для участия в соревнованиях возничих, чтобы не рисковать собственной жизнью.

Такой возничий должен был быть высоким (чтобы его было видно с трибун), но легким, поэтому чаще всего ими становились подростки.

Эта статуя поражает своей подчеркнутой сексуальностью. Складки одеяния, вместо того, чтобы скрывать очертания юного тела, неожиданно подчеркивают их, выделяя все детали. Столь же чувственная, сколь и элегантная поза юного спортсмена подчеркивает его триумф — триумф молодости и красоты.

10. Маска Агамемнона (1550 — 1500 г. до н.э.)

Когда романтически настроенный, полный энтузиазма археолог Генрих Шлиман обнаружил эту золотую маску в Микенах в 1876 г., он не сомневался в том, что это была погребальная маска самого Агамемнона, царя, который повел греков на Троянскую войну, только для того, чтобы по возвращению с нее домой быть убитым собственной женой и ее любовником.

Конечно, никаких доказательств этому нет. Но это все равно одно из самых потрясающих изображений человеческого лица в истории мирового искусства.

Перевод с английского языка и редакция Юлиана Масимова (С) 2017.

Использование без указания авторства перевода запрещено.

Оригинал статьи: https://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjonesblog/2014/aug/14/top-10-ancient-greek-artworks-jonathan-jones